Главная » 2014 » Июнь » 16 » Иллюстрации детский кобзарь. Детский Кобзарь Марины Михайлошиной - настоящий художественный шедевр
19:16

Иллюстрации детский кобзарь. Детский Кобзарь Марины Михайлошиной - настоящий художественный шедевр





Марина Михайлошина: «В детстве книг с рисунками не любила». От иллюстраций, которые создала художница Марина Михайлошина - глаз не оторвать!

Стихи Тараса Шевченко в этой книге подаются в сокращенном виде (такой ход хорошо продуман, потому что маленький ребенок вряд ли усидит, слушая в полном объеме, например, поэму «И мертвым, и живым, и нерожденным» или «Екатерину»).

Главный редактор детского Издательства Марьяна Савка заметила: «Марина Михайлошина, иллюстратор «Кобзаря» - молодая перспективная художница». Сотрудничество издателя и художницы началось с книги «Баламутники» (автор стихов - Роман Скиба). Марина разрисовала мир «баламутников» акварелями. Кроме того, по словам художницы, открыла для себя одного из самых любимейших поэтов. Марина - чрезвычайно работящий человек, хотя в ее творческих муках не обходилось и без слез...

- Марина, от чего зависит успех иллюстратора: от издательства с известным брендом или исключительно от таланта художника?

- Успеха добиваются те, кто не соглашается с поражением. Но у каждого успеха своя история. Работая с издательством, определенным образом зависишь от заказчика. Должен считаться с его пожеланием.

- Иллюстрировать народные сказки на современный манер перспективно?

- Никто из современных художников и представить не может, как эти истории воспринимали во времена, когда их рассказывали впервые. В народных сказках - сплошная космогония и философия существования. А любое иллюстрирование современного (то есть в настоящее время живого) художника - будет современным иллюстрированием. Это как с пьесами Шекспира - один сценарий, но каждый режиссер пропускает его через себя. От этого же пьеса не становится ни худшей, ни лучшей, просто давняя добрая история воспринимается по-новому. Свежее.

- Ваши иллюстрации к "Детскому Кобзарю" чрезвычайно оригинальные. Их можно рассматривать и рассматривать. Расскажите о наиболее интересных моментах, которые случались во время работы.

- Как-то повела своих гостей в Национальный музей им. Тараса Шевченко. Сама, сознаюсь, побывала там впервые. Вот меня и «накрыло». Несколько дней ходила под впечатлением. Купила полное собрание произведений Шевченко, заинтересовалась исследовательскими трудами Ивана Дзюби. Еще мысль такая мелькнула: «А может, сделать серию иллюстраций к стихам Кобзаря, так просто, для себя». И здесь позвонила по телефону Марьяна Савка с неожиданным предложением. Мысли материализуются!

- Что тяжелее всего дается во время создания иллюстраций к детским книгам? Смотрите ли на книгу, над которой работаете, глазами ребенка?

- У меня на старом мольберте надпись: «Произведение удается только в том случае, если тема его будет глубоко личной темой художника». Еще в школе его «расписала», не знаю зачем. Так вот, все правда! Рисовать то, что лично тебя вообще ничем не задевает, - скучно и неинтересно. А читателю будет неинтересно разглядывать то, что тебе было неинтересно рисовать. Такие вещи чувствуются. Поэтому тяжелее всего, по-видимому, дотянуть рулон бумаги домой (улыбается. - С. Б.). Каких-то секретов во время создания иллюстраций к детским книгам у меня нет. Рисую так, как сама воспринимаю, - работаю всегда для себя, а не для кого-то. Тем больше, откуда мне знать, какими глазами будет смотреть на книгу каждый конкретный ребенок? Лично я в детстве не любила книг с рисунками. И сейчас вырываю все цветные вставки в сборниках (исключение - любимые иллюстраторы, но в этих случаях покупаю издание само ради рисунков, и текст меня вообще не интересует).

- Расскажите о внутренних переживаниях, когда «не рисуется»?

- Иногда надо отложить конкретную работу на некоторое время, чтобы позже глянуть на нее «свежим глазом». Если чего-то не выходит - значит, что-то не так делаешь. Раньше могла взять планшет и все смыть, порвать работу (соскрести мастихином, если это масляная живопись).Даже слезы бывали! Иногда работаю на одном дыхании. А вообще-то медленно рисую. С возрастом начала спокойнее ко всему относиться. Или ты недостаточно точно сформулировала задание, поэтому и не выходит (потому что сама не знаешь, чего хочешь), или на этом этапе не хватает мастерства для ее преодоления. А достичь мастерства в любом ремесле можно только в один способ - опытом.

- Какой самый главный «мессидж» пытаетесь донести до читателя через иллюстрацию? Какую книгу мечтаете проиллюстрировать?

- Никогда не думала о «мессиджах». Просто пытаюсь как можно точнее передать собственные эмоции. Я могу ярко нарисовать свои чувства и впечатления, при этом мои рисунки бывают настолько необычные и впечатляющие, что некоторые мои знакомые просят разрешить напечатать их на своих визитках, флаерах или календарях. Получается довольно интересно, и оказывается получить такую диковинку очень просто, достаточно выбрать подходящий рисунок и можешь без проблем заказать печать флаеров в Белой Церкви. В случае с иллюстрированием наношу на бумагу то, что рисовало мое воображение, пока читала текст. По-видимому, каждую интересную книгу, которая попадает в мои руки, хочется проиллюстрировать. Какой-то отдельной не выделю. Поэтому что когда читаешь, в воображении появляется или «широкоформатный фильм», или рисуется композиция: строка за строкой.

Из досье

Марина Михайлошина родилась в Киеве 1982 года. Живет и работает в столице. Закончила ДХСШ им. Т. Г. Шевченко, факультет живописи, занималась скульптурой и керамикой (факультет декоративно-прикладного искусства). С 2001 г. училась на издательско-полиграфическом факультете НТУУ «Киевский полиграфический институт», специальность «Графика». Марина рассказала, что все время чем-то увлекается: в свое время овладела икебана, занималась рекламой. А как-то серьезно собиралась вступать на режиссуру в Национальный университет театра, кино и телевидения им. И. Карпенка-карого. Передумала, увлеклась каллиграфией. С 2010 года работает как «свободный художник», занимается оформлением книг. В 2011 г. произошла ее первая выставка работ в рамках проекта «Украина - Грузия: два сердца - одна душа» (Дни Украины в Грузии, г. Тбилиси). Работы художницы хранятся в частных коллекциях Украины, России, Грузии, Ирландии, США, Австралии.



Источник: what.in.ua
Просмотров: 324 | Добавил: bcdoest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0