Главная » 2014 » Март » 29

Прочитан роман Пушкина «Евгений Онегин». Можно перебрать в памяти самые запоминающиеся моменты произведения, самых ярких героев…И,несомненно, среди галереи событий и героев, вспомнишь юного поэта Владимира Ленского с его черными кудрями до плеч.

Ленский – друг Онегина, но вместе с этим и его полная противоположность. «Лед и пламень не столь различны меж собой..». Порой на лице Евгения появляется улыбка, когда говорит Ленский. Неудивительно, ведь если Онегин – разочаровавшийся в жизни человек, то Ленский – юноша, восторженно смотрящий на жизнь. Герои – ровесники, но читателю сложно в это поверить.

У Владимира «геттингенская» душа. Он приехал в Россию с учебы, а учится он за границей. Внешность у него романтическая : красивый юноша с черными до плеч кудрями. Внешность соответствует внутреннему содержанию : Владимир – поэт, романтик. Впрочем, сам Пушкин иронически относится к романтизму юноши. «Так он писал темно и вял ... Читать дальше »

Просмотров: 364 | Добавил: bcdoest | Дата: 29.03.2014

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
В 1528 г. Гольбейн возвратился в Базель. Однако ему не суждено было остаться здесь надолго. В 1528—1529 гг. в городе развернулись события, сильно изменившие уклад жизни и условия работы для художника. Религиозные распри привели к низвержению католицизма; Базель стал протестантским городом. Прокатилась волна иконоборчества, из церквей были удалены и уничтожены произведения живописи и скульптуры. Гольбейн оставался в Базеле до 1532 г. За это время он окончил роспись большого зала базельской ратуши, написал портрет своей жены с детьми (1528— 1529; Базель) и выполнил большую серию иллюстраций к Библии (91 гравюра на дереве, изданы в 1538 г.). Эти явно протестантские по своей направленности иллюстрации представляют собой свободные от спиритуалистического оттенка бытовые сцены трезво морализирующего характера. В 1532 г. Гольбейн окончательно переезжает в Англию. Последние одиннадцать лет ... Читать дальше »

Просмотров: 304 | Добавил: bcdoest | Дата: 29.03.2014

Домашний музей

Антонис Ван Дейк «Семейный портрет»

Эта картина на нашей репродукции - одна из наиболее ярких страниц в творчестве Ван Дейка.

И вместе с тем - одна из наиболее загадочных. Трудно сопротивляться властному обаянию «Семейного портрета», его интригующей силе; он будит воображение, заставляет домысливать характеры, думать об участи молодой семьи, которую Ван Дейк изобразил с таким мастерством и сочувствием.

Вглядимся, и чем дольше мы будем смотреть, тем труднее будет истолковать выражения этих прекрасных лиц. Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо... Конечно, в известном смысле, гениальная живопись всегда загадочна, но тут приходится говорить скорей о фактической, чем о живописной стороне дела.

Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «вандейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом?

Психологическая драматургия образа ... Читать дальше »

Просмотров: 424 | Добавил: bcdoest | Дата: 29.03.2014

Сегодня вечером мне хочется умереть, потому что я тебя больше не люблю, и поэтому я в отчаянии. ...мне бы хотелось больше не существовать, потому что любить тебя я больше не могу.

Лидия (Жанна Моро)
Из фильма "Ночь" Микеланджело Антониони
...................­....................­......

Дайте женщине пару туфель на каблуках и она завоюет весь мир!(Мерилин Монро)
...................­....................­......

Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.(Мерилин Монро)
...................­....................­......

Мы не принадлежим друг другу, мы просто однажды встретились. В этом мире ничего никому не принадлежит, просто иногда мы и вещи находим друг друга. Никогда не знаешь точно, где это произойдет...
Одри Хепбёрн "Завтрак у Тиффани"
...................­....................­......

мне наплевать, что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вообще.
(с) Коко Шанель
... Читать дальше »

Просмотров: 512 | Добавил: bcdoest | Дата: 29.03.2014

Живопись Китая

Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.

Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.

В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Худож ... Читать дальше »
Просмотров: 502 | Добавил: bcdoest | Дата: 29.03.2014